
Собственно стилевой дискурс не может всерьез претендовать на роль определителя качества архитектуры.
И не важно какой, модернистский, классический, эклектический или деконструктивистский.
Разговор о стиле он всегда:
во-первых - описательный;
во-вторых, вечно находится в обойме других, не менее важных качеств (будь-то и функциональные схемы, и конкретные объемные композиционные решения и логика декора и т.п.);
Подмена разговора о качестве конкретного здания (ансамбля, или фрагмента городской ткани) разговором о стиле, сравни разговору о цвете крема на торте, в ущерб собственно вкусу.
Справедливая критика Унылого модернизма™ не всегда учитывает, что проблема в унылости, а не только модернизме (пуризме, функционализме, конструктивизме...).
Редукции модернистского искусства и дизайна, само-собой, предполагают адекватную замену более тщательной, качественной проработкой не-редуцированных аспектов. Асимметричную композицию надо выверять точнее, чем симметричную. Здание без главного фасада (при полемическом моем допущении об ортогональности стен, хотя Мельников был от него свободен) проектировать в четыре раза сложнее, отказ от мелкого декора требует, как ни парадоксально, большего качества работ и отделки, фетишизация новых материалов требует соответствующего их качества.
Касательно функции, важно то, что новые принципы и конкретные схемы организации пространства проще реализовать в новом архитектурном языке, но только с адекватной компенсацией тех самых отдельных качеств. Здесь, как раз, и надо мыслить эти качества, а не описательные категории, которые на виду.