Apr. 3rd, 2012

q_w_z: (bayan)
Принуждение к компромиссу
Эти три позиции – обожение государства, националистическая ересь и борьба с культурой – в принципе сравнительно ничтожны по сравнению с тем, что дает церковь верующему христианину. Тем не менее, они создают достаточно серьезную драму во внутренней жизни, когда люди, не готовые их принять, должны идти в храм вопреки этому. То есть их принуждают к нравственному компромиссу, что в случае с христианской церковью особенно мучительно. Очевидно, что долго это продолжаться не может. Разумеется, речь идет только о либеральной интеллектуальной элите, для других, насколько я понимаю, коллизии не возникает. Вопрос не в том, что будет с РПЦ. Если ее пути и пути интеллектуальной элиты разойдутся, она рано или поздно пожнет плоды дай Бог не столь горькие, как в 20- е, когда вчерашние прихожане невесть с чего громили храмы, но так или иначе не добрые. Возможно, она считает эти издержки приемлемыми по сравнению с теми благами, которые дает ей союз с государством – сегодня это выгодно, завтра будет завтра; вопрос, повторю, не в ней. Вопрос в том, что будет с интеллектуальной элитой.

Музейный городок
Расселение Музея изящных искусств по соседним усадьбам — мечта Ирины Антоновой, а не Ивана Цветаева. Реализация этой мечты стала возможна в позднесоветские годы, по достижении музеем мирового статуса и при условии госсобственности на все окрестные владения. 1991 год поставил мечту под удар, поскольку породил новую частную собственность и вывел на сцену новых игроков.

Самый тяжелый удар по планам Ирины Антоновой нанес Юрий Лужков. Москва по своему усмотрению распорядилась владениями по нечетной стороне Знаменки, зарезервированными для развития Пушкинского музея. Три домовладения (№ 5, 7 и 9) были переданы Галерее Александра Шилова и его инвестору — компании «Тверская Файненс БВ» во главе с бывшим ельцинским вице-премьером Олегом Лобовым. Галерея разместилась в доме 5, принадлежавшем когда-то зодчему послепожарной Москвы, автору Елоховского храма Евграфу Тюрину, а глубина этого владения и два соседних отошли коммерсантам. Во всех трех дворах позади главных домов появились отвратительные офисные сундуки, усадебная структура уничтожена как тип, часть строений, включая памятники, снесены. Жители дома 9 во главе с Виктором Ткачевым несколько лет держали юридическую и физическую оборону против Лобова, пока не были выставлены судебными приставами. Тогда же снесен дом XIX века на Волхонке, 6 (во дворе), на его месте построен для продажи четырехэтажный офис в классическом, с позволения сказать, стиле.

Дальше — больше. Юрий Лужков отдал усадьбу Дохтуровых на Волхонке, 13 Музею Ильи Глазунова. Вскоре главный дом был изуродован надстройкой этажа и пристройкой угловой ротонды, а во дворе появился новый корпус. Не обязательно иметь мнение о Шилове и Глазунове как художниках, чтобы сказать: в Москве много свободного места для современных галерей. Это была недружественная жестикуляция Лужкова, адресованная Пушкинскому музею, а возможно, и лично Ирине Антоновой.

Огромный главный дом усадьбы графа Румянцева-Задунайского (Волхонка, угол Большого Знаменского, 16/2) был приватизирован после упразднения федерального Министерства удобрений. О Пушкинском музее федералы при этом не подумали, да и сам музей не заметил упущенной возможности.

Доходный дом Мазинга (Колымажный, 10) и главный дом усадьбы Святополк-Четвертинских, стоящий во дворе, отошли бизнесмену и грузинскому вице-премьеру Кахе Бендукидзе. Доходник был снесен и заменен чем-то неправдоподобно отвратительным, а усадебный дом XVII–XVIII веков, более известный как Шталмейстерский, разобран до подвалов и выстроен заново. Справедливости ради надо сказать, что Шталмейстерский дом пустовал с начала 1970-х, находился в тяжелейшем техническом состоянии, и Пушкинский музей брать его не хотел.

Зато музей просил себе дом Сергея Щукина (Большой Знаменский, 8) — собирателя, коллекция которого составляет половину славы ГМИИ. Достаточно сказать, что для лестницы этого дома Матисс написал свой «Танец». Тема закрылась в прошлом году, когда дом стал резиденцией высшего военного начальства, а переулок между ним и Министерством обороны перекрыли решетками.

Наконец, «лужайка Никсона» в начале Волхонки закреплена за Музеями Кремля.

Словом, в 1990-е годы и позже Ирине Антоновой не хватало административного ресурса, чтобы серьезно расширять музей и удерживать резервные территории. Лишь во второй половине 2000-х ресурс был восстановлен.


Почему меня не прельщают "натурально сделанные" вина
Производитель: Мы делаем вино, максимально избегая промышленных методов виноделия, так, как делали вино наши предки!
Как реагирует потребитель: Вау, как интересно!
Как реагирую я: Рассказывайте!

Производитель: Наше вино имеет полный, необычный цвет, потому что мы не добавляем серы к винограду и соку!
Как реагирует потребитель: Действительно, какой необычный цвет!
Как реагирую я: Вижу, нормальное энзиматическое побурение.

Производитель: Мы не хотим, чтобы наше вино было похожим на сотни других, поэтому мы не используем искусственно селекционированные дрожжи - только натурально находящиеся на шкурке ягод.
Как реагирует потребитель: Точно, это природно, это естественно, правильно!
Как реагирую я: То есть у вас заведомо повышенное содержание метилового спирта, уксусного альдегида и сивушных масел, поскольку винные дрожжи никогда не являются доминирующей расой на ягоде. Брожение начинали всякие "ганзенули", "клоекеры" и "пихии", у которых этиловый спирт является далеко не единственным продуктом. Ну-ну...


Поттеризм
Итог предсказуем. Поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю – не весит в итоге тонну. Он не понимает, что бросил на чашу общей пользы совсем незначительную гирьку. В его представлении всякое его слово или действие есть могучее заклинание, обязанное двигать горы, на годы зажигать в людях энергосберегающий огонь и воздвигать дворцы с готовыми смеющимися детьми в комплектации.

Когда этого не происходит – поттерист делает довольно странный вывод. Ему не кажется, что он сделал слишком мало: он убеждается, что это Враги Добра сделали слишком много. Отсюда у больного рождается нелепое убеждение, будто он Сделалчтомог и Покрайнеймерепопытался. Перед нами, если можно так выразиться – попытка перенести логику лизинга на мироздание, вкинуть первый взнос на всеобщее счастье и ждать, когда его подгонят к подъезду.

Мироздание, однако, не живёт по законам потребительского кредитования.


Гаев как зеркало русского разоблачительства
Оказывается это:
не картели, как транснациональные, так и российские, пролоббировавшие систему патентования всего, что шевелится,
не мировой империализм, установивший такие условия, что даже очень сильная страна может позволить себе отказаться от этой системы лишь частично,
не парламент, принявший патентный закон, являющийся прямым приглашением к самого разного рода злоупотреблениям,
не правительство, подготовившее проект этого закона,
не Роспатент, ежегодно выдающий десяток тысяч патентов, подавляющее большинство которых составляет такую же, а то и большую ахинею, чем патенты Гаева,
не Высший Арбитражный и Верховный суды, своими "прецедентами" ликвидировавшие всякую возможность контроля над деятельностью Роспатента

Виноват во всем, конечно, опальный отставной чиновник, довольно прямолинейно воспользовавшийся явными и недвусмысленными указаниями патентного закона (в интерпретации его высшими судами государства). Ах да, и конечно еще лично Путин - но только за то, что прокуратура не растерзала чиновника по первому обвинению, а поступила с ним в соответствии с законом (что у нас встречается хоть и много реже чем следовало бы, но все же заметно чаще, чем объяснимо только длинной волосатой лапой коррупционеров). Офигеть какая решительная, бескомпромиссная и революционная позиция.


Всё на благо человека
В этом веке впервые зафиксировано преобладание городского населения над сельским. И если о городе всегда говорили как об экономическом объекте и явлении индустриализации, то сегодня на первый план выходит понимание его как культурного феномена. Соответственно проснулся и интерес к горожанам, эту культуру производящим, и их условиям жизни. У эффективности появилось человеческое измерение, и сразу выяснилось, что городское пространство требует изменений, иначе в нем скоро смогут выживать лишь машины. Сегодня наиболее успешными становятся города, работающие над гуманизацией своей среды.

1. Лондон. Пешеход в городе
К Олимпиаде 2012 года Лондон претерпел множество изменений. Городские власти здраво решили использовать приток финансов, связанный с мероприятием, и на пользу городу в целом. В итоге преображены целые районы, построены новые спортсооружения, но это все локальные истории. Наиболее всеохватывающая программа «Лондон. Понятный город» посвящена реорганизации информационно-навигационной системы города. То есть всего, что связано с указателями улиц и маршрутов, информацией о транспорте, картами и т. д. С одной стороны, вполне понятная инициатива при условии, что проведение Олимпиады подразумевает наплыв туристов, с другой — реализация одного из последних трендов городского развития, актуализация пешеходного передвижения по городу. В английском варианте это умещается в одно слово pedestreanisation — то ли пешеходизация, то ли опешеходивание.


Трейлеры
Зачастую трейлер может преподнести фильм в ином ключе — чаще всего фильму с небольшим количеством действия в официальном ролике придают бешеный драйв. Последствия бывают разными. Помню ролик к фильму «Не брать живым» — военный триллер-детектив с Мэттом Дэймоном монтажер в трейлере превратил в ураганный экшн в духе «Ультиматума Борна». Это, конечно, привлекло в кино большое количество зрителей, которые после пары дней проката оплевали фильм, так как попросту увидели не то, чего ожидали. При том что в своем жанре фильм был хорош, но кассовых сборов лишился.

Есть, правда, пример позабавней. У наполовину артхаусного фильма «Драйв» был очень бодрый ролик, из-за чего одна дама чуть не засудила его создателей за моральный ущерб. Она полагала, что идет на очередной «Форсаж», а получила почти медитативное и созерцательное кино, и кто виноват? Естественно, трейлер! Слава богу, у людей хватило рассудка подобный иск не принять, иначе бы получилось одно из самых идиотских судебных разбирательств XXI века.
q_w_z: (Clouseau)
Из СМИ (репортаж Вести-Москва http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=160830) поступила информация, что планируется снос заявленного объекта культурного наследия - остановки 27 трамвая "Красностуд.... http://democrator.ru/problem/7001

December 2016

S M T W T F S
     123
4 567 89 10
11 12 13 14 15 16 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 09:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios