В России всё подчинено идее контроля. Самые безумные затеи будут щедро финансироваться, если эти затеи направлены на обеспечение контроля. Есть только одна политическая партия – партия контроля. И делается всё, чтобы никакой другой партии не было. Так и получается, что в одном хоре очень даже слаженно поют Греф и Мизулина. У них лишь только разные музыкальные темы и соответствующие темам слова, а в остальном они по очереди крутят одну шарманку - «контроль всегда, контроль везде и нету других забот». Либеральный контроль гармонично дополняется православным контролем и без осложнений приправляется демократическим контролем. Правый и левый контроль невозбранно сочетаются с банковским. Охранительский контроль с оппозиционным. «Не забудем, не простим» – самые милые Кремлю слова, от кого бы эти слова ни исходили. Так и рисуется тень дирижирующего Ельцина.
А «Путина прогони» - это уже непозволительный призыв к выходу из под контроля, кому бы ни адресовывался этот призыв. Поэтому призыв «Путина прогони» может звучать только предельно омерзительно по форме и больше никак. Иначе такой призыв не впишется в контекст, вплоть до абсолютной незаметности. Никто ведь не подумает, что Путина надо изгнать из себя. Из Кремля-то Путин и без того уйдёт рано или поздно, а вот изгнание Путина из Навального займёт гораздо больше времени. Тут какие-то особые ритуалы нужны с отворотными зельями, ибо очень сильное это колдунство, когда «не забудем, не простим» - разум выключает напрочь.
Прогнать и всё забыть – это не про нынешнюю Россию. Несомая массами идея – это догнать и всё припомнить. Неважно о ком идёт речь. На всякого найдётся тот, кто хочет догнать и припомнить (особенно тревожат догонялки-припоминалки между сталинистами и антисталинистами спустя полвека после смерти Сталина). Люди с усердием тешат себя иллюзиями будущего возмездия. И пока это так Путину нет замены, ибо по этой дисциплине он лучший.
Никто лучше Путина не обеспечит населению таких широких возможностей для «догнать и припомнить». Иллюзия будущего неизбежного мщения очень, знаете ли, анестезирует. ... Для системы управления нет большой печали в том, что падают все эти суперджеты. Гораздо важнее сконцентрировать в управляемом пространстве все ресурсы, включая интеллектуальные. Так, чтобы вне контролируемого пространства ничего не могло появиться. krupnov ведь об этом пишет, когда утверждает, что суперджет убил российский авиапром самим фактом мобилизации всех ресурсов и развеиванием всего, что не удалось мобилизовать.
Для системы управления самолёты – не главное. Самолёты, в крайнем случае, можно и за рубежом закупать. И туда же за рубеж выдавить избыток специалистов, денег и прочих невостребованных ресурсов (с тем, чтобы по необходимости оттуда же и привлекать).
Рациональнее некуда. Утечка денег гораздо лучше, чем неконтролируемая активность капитала. С этой колокольни и надо смотреть на происходящее с библиотеками. Равно как и с системой образования, а также прочими остатками былой советской роскоши.